Сегодня - 26 лет со старта сборки ВАЗ-2111

Поделиться

0

9 августа 1996 года на главном конвейере АО «АВТОВАЗ» началась сборка автомобиля ВАЗ-2111. Переднеприводный универсал, созданный на базе «десятки», прожил на конвейере АВТОВАЗа (и не только на нем) довольно интересную жизнь. И даже более долгую, чем «родитель»: последний комплект ВАЗ-2110 собрали в октябре 2007 года, а последние ВАЗ-2111 - по одним сведениям, перестали выпускать на тольяттинском предприятии в феврале 2009 года, а по другим - последние 2000 экземпляров сошли с конвейера в декабре 2008-ого. В любом случае, он ушел с завода уже после проводов «десятки». Кроме того, в украинском городе Черкассы ВАЗ-2111 собирали аж до 2014 года, правда, уже под именем «Богдан». При этом у автомобиля появилась новая приборная панель, новая обивка салона и дверные карманы от LADA Priora.

Благодаря этому и сейчас на вторичном рынке можно встретить относительно свежие LADA-111. На классифайдах ВАЗ 2111 сегодня предлагается с большим разбросом цен - не слишком углубляясь в объявления, нам удалось обнаружить машины и за 55 тысяч рублей (с весьма уважительным пробегом в 314 тысяч километров!), и за 290 тысяч рублей (хорошо сохранившийся десятилетний растаможенный «Богдан»). 

А в автопарке России, согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», на 1 июля 2022 года насчитывалось 217,9 тысячи таких автомобилей, которые можно встретить во многих регионах России. По данным агентства, чаще всего они встречаются в трех регионах России - в Московской области (12,2 тыс. шт.), Краснодарском крае (9,3 тыс. шт.) и Свердловской области (8,8 тыс. шт.). На эти три субъекта РФ приходится почти 14% всего парка «стоодиннадцатых» - фактически каждый седьмой такой автомобиль.

Особенно ценили автомобиль любители путешествий. Во-первых, потому что кузов «универсал» - это, как правило, объемный багажник и удобство задних пассажиров. У нашего героя - объем багажного отделения аж до уровня окон, и двадцать лет назад это было больше, чем у Mitsubishi Lancer STW и Toyota Corolla. Но в первые годы, когда ВАЗ-2111 только начали продавать, за тем же Mitsubishi Lancer STW необходимо было «отстоять» очередь 4-5 месяцев, а «лады» в автосалонах обычно сами ждали покупателей. 

Вторым достоинством автомобиля была его экономичность. Владельцы рассказывают, что в среднем на 100 км пробега машина тратила 6,5 литра при движении по трассе, около 7,8 литра - в городских условиях, примерно 8,7 литра - в зимнее время. Третьим достоинством (или даже первым?) можно было бы назвать цену: «лады» всегда были дешевле иномарочных одноклассников.

Добавим ко всему этому регулируемую рулевую колонку, мягкий пластик приборной панели, стильный щиток приборов немецкой фирмы VDO с приятной подсветкой, удобные карманы для размещения инструментов - и поймем, почему почти 218 тысяч россиян, владеющих ВАЗ-2111, до сих пор не сдали свои машины в утиль - вероятно, не только потому, что многие автопроизводители сейчас свои программы Trade-in в нашей стране приостановили. Да, им не хватало ABS, подушек безопасности, некоторых опций, связанных с комфортом, удобных подлокотников с подстаканниками на задних сиденьях, систем для крепления грузов в багажнике и многого другого. Жизнь движется вперед, и мы хотим получать от автомобиля намного больше, чем он давал нам вчера. А еще есть понятия мода и современность. 

фото: nashi-avto.ru

Источник: Цена Авто

Теги: день в истории, автопром, АвтоВАЗ, LADA

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

    Статьи